Песни бардов, тексты и аккорды Песни бардов, тексты и аккорды Песни бардов, тексты и аккорды Песни бардов, тексты и аккорды
Место для Вашего баннера
Песни бардов, тексты и аккорды
Главное меню
Алфавитный указатель
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
Поиск по сайту

Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
[ Регистрация ] [ Забыли пароль? ]

Реклама

Возьмемся за руки вчера

Авторская песня появилась в СССР раньше, чем принято считать и исчезла, возможно, тоже. В страшном 37-м прозвучала знаменитая «Бригантина», написанная 18-летними Георгием Лепским и Павлом Коганом. Тогда ее не заметили, но с нее авторская песня и началась. В том же году начал выступать первый советский бард Михаил Анчаров, которого считал своим учителем Владимир Высоцкий. А теперь оставшихся бардов, решивших не пропадать поодиночке в новых реалиях, поглотил новейший мегапроект «Песни нашего времени» со всеми его приметами – штамповкой дисков, гастролями по стране и гала-концертом в Кремле.

Авторскую песню называют альтернативой официальной культуре. Однако она не противопоставляла себя ей явно, потому и смогла выжить в СССР. Правда, в ее же недрах возникли Александр Галич, Юлий Ким, Булат Окуджава. Но поэзия Галича вскоре оказалась под полным запретом в СССР, он вынужден был эмигрировать и погиб от удара током в Париже в 1977, а Кима и Окуджаву временами просто «не замечали». Хотя иногда печатали романы Окуджавы и литовали песни к фильмам Кима. К «антисоветскому» творчеству многие, в том числе и представители тогдашней власти, относили и Владимира Высоцкого. Но это слишком большое явление, вообще не вписывающееся ни в какие «рамки». Даже той же «авторской песни». Термин КСП он вообще плохо переносил и был категорически против, когда его туда «относили».

В целом резкие расхождения с официальной идеологией у бардов-шестидесятников отсутствовали. КСП было просто «о другом». И официальная власть использовала их, чтобы выпускать пар. Фестивали КСП стали проводить при поддержке ВЛКСМ, хотя на ТВ и радио бардов не пускали. Затем все же начались гонения, прикрыли ставшую слишком большой и потому внушавшим опасения, «как бы чего не вышло», Грушу. Вскоре ее восстановили в более безопасном формате и под руководством не бородатых энтузиастов, работавших в совершенно необходимой тесной связке с комсомольскими работниками, а «эффективных менеджеров», умеющих добывать под это дело рекламу и находить спонсоров. Первые поколения бардов ушли из движения, эмигрировали и умерли, оставшиеся объединились в мегапроект «Песни нашего века». Около двух десятков в КСП людей типа Виктора Берковского, Леонида Сергеева, Константина Тарасова, Георгия Васильева стали собирать лучшие бардовские песни, ездить по стране с концертами, выпускать множество дисков и наконец устроили большой концерт в Кремле. Так дала дуба авторская песня, по определению не терпевшая официоза.

Дата публикации: 10.09.2018
Источник: RFI

Вы попали на сайт, посвящённой авторской музыке. У нас вы найдёте множество талантливых бардов, готовых поделиться с вами чарующей магией слов и звуков, пронизанных чувствами и смыслом. На нашем сайте собрана огромная база данных по всем значимым исполнителей авторской песни в России и ближнем зарубежье. Тексты, аккорды, отзывы, комментарии и новости – здесь вы найдёте всё, что нужно для ценителей подлинного искусства или для его творцов. Присоединяйтесь к нашему сообществу и спешите поделиться с нами вашим творчеством: здесь вы найдёте вдумчивую и доброжелательную аудиторию и сотни тысяч потрясающих песен. Вопросы и замечания направляйте по адресу: webmaster@pesnibardov.ru. При использовании материалов сайта обязательна активная гиперссылка на сайт "Песни бардов" (http://www.pesnibardov.ru/).

Веб-мастер Анастасия Смоленская © Песни бардов, 2007 - 2018

Rambler's Top100