Оля Чикина об авторской песне 21 века: «Все не так, как кажется»
В процессе записи своего нового альбома «Все не так, как кажется» Оля Чикина поделилась наблюдениями о том, что происходит с авторской песней и рассказала, почему ее новый диск на границе разных жанров.
Инженеры в трениках, у костра певшие про солнышко лесное, в прошлом. Но в авторскую песню пришли хорошие музыканты, заметила Оля Чикина. И в этом жанре вдруг появились ритм, состав как в роке: с бас-гитарами, ударными установками. И обрушилась жанровая Вавилонская башня, языки смешались.
В авторской песне теперь заметны признаки рока, фолка. Все новые громкие имена в ней сейчас на стыках и границах жанров. Павла Фахртдинова можно назвать и бардом, и рокером. Алексей Вдовин выступает с группой «Недра», с Андреем Козловским играет высококлассный музыкант-духовик Сергей Клевенский. Павла Пиковского принесло из роковой тусовки, Ивана Жука – из клезмера, Псоя Короленко, уже совсем не каэспэшника, с удовольствием выступающего на Груше – вообще непонятно откуда. Там же и Умка в прошлом году играла и совершенно была счастлива. Какое-то веселье происходит в авторской песне.
В 70-е и 80-е КСПшников совершенно не заботили музыка и ритм. Их главным ощущением было чувство миссии. В 21 веке звук и музыка стали интересовать, клубы песни начали приглашать монстров фолка вроде Сергея Старостина и Андрея Котова. Знаменитые «Луф-парады» вообще всех приглашают, от творцов наивной музыки до симфонических серьезных музыкантов.
То же смешение – и в новом альбоме Оли Чикиной «Все не так, как кажется». Вроде и случайно так вышло. С другой стороны, Оля начала слушать рок почти одновременно с авторской песней и слушает то и это до сих пор, и с продюсером альбома, Дядей Федором, сошлись на любви к Тому Уэйтсу. Вот и новый альбом не подходит под классификации, вне и между жанров: роково-авторский, русско-американский (пишется тут и там, и музыканты оттуда и отсюда) и т. д. и т. п. А Оля еще и картинки к каждой песне нарисовала.
Дата публикации: 19.03.2019
|