Гиви Чрелашвили
Тридцать пять веков назад (1)
Раздвоился мир,
Как легенды говорят,
У земли Эпир, (2)
Где на стыке двух пространств,
Впившись в горизонт,
Посреди болотных царств
Вьется Ахеронт. (3)
Ну, а если всё не так,
И ни ад, ни сон –
Мир, в котором умер страх,
И реален он?
Соверша в пространстве сдвиг,
Может статься, Бог
Создал мир, и тот постиг
Всё, что наш не смог.
На Элизиум совсем
Не походит он,
Как равно и на Эдем
Или Аваллон.
Этот мир не рай отнюдь,
Избранных среда,
В нем царит иная суть:
Каждый вхож туда.
Всякий, в мир попав другой,
Будет осветлен
И с пречистою душой
Заново рожден.
Там услышишь голоса
Прошлых тысяч лет,
Там втекает в небеса
Раненый рассвет
И, прохладу возлюбя,
Точно чародей,
Исцеляет сам себя,
Растворившись в ней.
Мир иной не знает бед,
Гибели и тризн,
Потому что смерти нет
Там, где всюду жизнь.
Только нам никак, увы,
Смерть не одолеть:
Чтобы вечно быть живым,
Нужно умереть.
4 декабря 2007 г.
(1) Тридцать пять веков назад (15 век до н.э.) – предполагаемое приблизительное время создания
легенды о мифологическом Ахеронте, реке в царстве Аида, соединяющей мир реальный и мир подземный,
по которой Харон перевозил за плату души в мир теней.
Легенда основывается на реальной реке Ахеронт.
(2) Эпир (Epeiros) – в античности область на северо-западе Греции (на востоке граничащая с Фессалией
и Македонией, на юге – с Этолией), которая по предположению была древнейшим местопребыванием
греческих племен, откуда они и расселились по Балканскому полуострову и островам Эгейского моря.
Реальная река Ахеронт протекает именно в Эпире.
(3) Ахеронт (Ахерон) (ныне Сули) – река в Феспротии (являющейся частью Эпира), которая протекает
через гористое ущелье, затем, пролегая по заболоченной местности, втекает в большое болотистое
Ахерусийское озеро, вытекает из него, пропадает под землей и впадает в Ионическое море.
Узкое и мрачное ущелье, окаймленное громадными голыми скалами, мрачный вид самой реки, а также
вредные испарения болотистого озера дало повод поместить в этом месте вход в царство мертвых
и породило у древних греков поверье, что этот вход в преисподнюю находится где-то в глубине потока.
|
|